?

Log in

ribatblogger in norm_blog

Комплексная критика доктрины Гейдара Джемаля

Идеология Гейдара Джемаля и ее противоречие Исламу

Подробности и комментарии - здесь.

Comments

التكفير باب خطير

بسم الله الرحمن الرحيم
С интересом прочёл Вашу работу. Собранный Вами материал о деятельности и взглядах Гейдара Джемаля весьма интересен, как я понял, Вы располагаете определёнными письменными высказываниями оппонента или же имеете в виду идеи, высказанные им в телепередачах и публичных дебатах. Иначе говоря, примем априорно тот факт, что всё приписываемое Г.Джемалю истина и он не станет утверждать то, что некоторые высказывания ему приписываются или же искажены.
Далее Вы указываете, что "...не будучи алимом, я не могу взять на себя смелость решать, является ли Джемаль как человек, произносящий шахаду и совершающий молитву в сторону Мекки, мусульманином...", и далее "...идеи, проповедуемые Джемалем, мягко говоря, не основаны на исламском вероубеждении и противоречат ему." . В таком случае смею сделать вывод о том, что Вы утверждаете что Г.Джемаль распространяет среди мусульман некие идеи, которые не основаны на исламском вероубеждении и противоречат ему. В этом случае вопрос о такфире естественно выплывает на поверхность. Как сказал имам Ибн ‘Абидин: “Неверие (куфр) – опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одно оправдание на то, что он не впадает в неверие” (“Фатауа-ссугъра” 4/224) и Хафиз Ибн Хаджар: “Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании таких же явных доказательств” (“Фатхуль-Бари” 2/314).
Как известно, ахлю-Сунна ва джамаа не называют мусульманина, совершившего неверие (куфр), неверным, кроме как после предоставления ему довода, что совершаемое им является неверием (куфр), ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои условия (шурут) и запреты (мауани’). Однако же, по словам шейха ’Усаймин, довод до людей должны доносить ученые, и что небрежение ученых является одной из причин, препятствующих обвинению человека в неверии.
Потому смею сделать вывод о том, что задачей мусульман, которые есть братья друг другу, является сперва необходимость именно донести до мусульманина (в частности Г.Джемаля) довод (худжат) о возможно проявляемом им неверии. Сделать этот довод (худжат) на основании анализа высказываемых Г.Джемалем идей может кто-либо из известных ныне мусульманских учёных, которого можно ознакомить с высказываемыми Г.Джемалем идеями. Обязанность учёных перед мусульманской уммой - давать худжат в подобных ситуациях, и наверняка никто из алимов и факихов, во всяком случае в арабских странах, Вам бы не отказал.
Только лишь после того, как Г.Джемаль ознакомился бы с худжатом (если бы по воле Всевышнего Аллаха, он был бы вынесен) и не раскаялся в своих заблуждениях и продолжал бы упорствовать в ереси, можно было бы ставить второй, самый серьёзный вопрос - вопрос о такфире, ибо, как сказал имам аль-Къуртуби: “Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” (“аль-Муфхим” 3/111).
Посему смею высказать скромное предположение, что публикация этой статьи, содержащей даже в вероятностной форме косвенное предположение о возможности такфира кому-либо из мусульман, несколько преждевременна, ибо не исполнена необходимая в данном случае и установленная Шариатом процедура, которая находится в компетенции мусульманской уммы, но не Шариатского суда, и потому исполнима даже в РФ.
Как действовать в сложившейся ситуации дальше - решать Вам: либо идти с вопросом о такфире до завершения этой процедуры в соответствии с Шариатом, либо признать, что у Вас есть с Г.Джемалем определённые разногласия, Вы придерживаетесь разных мнений, но в дальнейших дискуссиях истина останется за тем, кто более иного основывает слова свои на айатах Коран Керим и хадисах нашего пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم).
А Аллаху Всвышнему ведомо об этом лучше.
Согласен.
ribatblogger. добавляйся
флаг

Январь 2012

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com